Главная » Странички педагогических работников » Воспитатель Алёхина Валентина Николаевна

Воспитатель Алёхина Валентина Николаевна

Учимся быть самостоятельными!

Одной из основных задач образовательной области «Здоровье» является формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Наши задачи:

  • Продолжаем учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. –
  • Формировать навык пользования индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Во время еды учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно.
  • Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках), в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.

К концу учебного года ребенок должен:

  • Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Советы родителям.

Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными, только если создать им для этого условия.

Во время кормления учите держать ложку, покажите пример культуры поведения за столом, не делайте ему замечаний при какой-тот неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите его за самостоятельность и аккуратность.

Привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п.

Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает к труду и самостоятельности.

Учим ребенка есть спокойно, аккуратно, не торопиться, не отвлекаться, соблюдать правила поведения за столом. Учим спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, выразить свои просьбы. говорить «спасибо» после еды.

Если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание.

При одевании и раздевании соблюдайте определенный порядок и способы действий и не отступайте от него. Поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно.

На первых порах обучения малышу нужна помощь, но такая, чтобы не подавлять в нем стремления к самостоятельности. Совместными действиями с ним только чуть-чуть подправляйте движения ребенка. Он должен почувствовать их «рисунок, то что приводит к желаемому результату.

Сначала действие совершается ребенком и лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь. Причем не делая за нег, а способствуя самостоятельному действию.

Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Поощряйте его стремление к самостоятельности. Называйте предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка.

«Оленька маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Оля чернобровая»

«Зимою мерзнут пальчики,
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам надеть?»

Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем – потянем, вытянули ножку. Эту ножку – в этот домик, эту ножку - в другой домик».

Все это сделает процесс одевания и раздевания приятным для малыша и вызовет желание действовать самому. Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам. Даже если ребенок не говорит, то по интонации голоса, по движениям ваших рук ребенок эмоционально сумеет уловить ваше отношение к происходящему.

Только совместными усилиями детского сада и семьи ребенок может освоить культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Старайтесь не делать за ребенка то, что он уже умет делать сам!