Главная » Странички педагогических работников » Музыкальный руководитель Парийская Ирина Всеволодовна

Музыкальный руководитель Парийская Ирина Всеволодовна

Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, музыкально-педагогический стаж 40 лет.

Художественно – эстетическая и театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду

Основные  задачи:

Развивать художественное восприятие детей Развивать композиционное мышление

(умение создать игровую ситуацию, развивать сюжет театральной игры….)

Расширять кругозор детей Расширение и обогащение словарного запаса детей Овладение навыками общения и коллективного творчества

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление многих родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.  Родительская установка  в первую очередь на развитие сухого интеллекта превращает эмоционально-чувственную сферу ребёнка во вторичную  ценность.  По данным исследования  Института усовершенствования учителей г.Санкт-Петербурга, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 65-70% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость.  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости,  обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование и сочинительство.   В нашем детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребёнка,  осуществляется оно на занятиях   по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация), музыкальных занятиях и в процессе театрализованных игр.  Педагоги нашего дошкольного учреждения проявляют интерес к занятиям для развития ребёнка с помощью различных видов искусства и видов художественной деятельности:  художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка.  Занятия театрализовано – игровой деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, помогают в раскрытии творческих способностей.  Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством  является проведение утренников, вечеров развлечений, в процесс е которых используется игра – драматизация.  С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным  и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.  Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.  Занятия театрализовано – игровой деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию    и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребёнка    в коллективе.

Именно поэтому педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание  художественно – эстетическому развитию детей, развитию эмоционально – чувственной сферы ребёнка, без которых невозможно полноценное развитие интеллекта.