Главная » Странички педагогических работников » Старший воспитатель Холоша Светлана Александровна

Старший воспитатель Холоша Светлана Александровна

Знакомимся с родным городом

Санкт-Петербург, один из самых красивых городов мира, является сокровищницей выдающихся архитектурных памятников, музеев, церквей и соборов. Город на Неве, сыгравший значительную роль в отечественной истории, на протяжении двух веков являлся главным городом Российской империи. И сегодня его называют Северной столицей.

Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны с малых лет не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Начинать работу по подготовке детей к встрече с городом ,невозможно без продуманной развивающей среды, которая была создана на базе нашей группы, это - слайды, презентации, фото, картины, загадки и ребусы ,дидактические игры, альбомы, иллюстрации, книги по петербургской тематике.

Для успешной работы необходима интеграция всего образовательного процесса, фрагментарное введение краеведческого материала в разные дисциплины, это способствует не только быстрому запоминанию объектов городской среды, но и развитию внимания, памяти, фонематического слуха, развитию мелкой моторики и аккуратности, активизации познавательных интересов ребенка; формируются различные навыки и умения через различные виды деятельности. Дети нашей группы любят посещать экскурсии организованные в Русском музее, так как музей является уникальным образовательным учреждением. В своем пространстве он совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности, разнообразный опыт и знания. Кроме того, дети учатся чувствовать себя комфортно в общественных местах. Город становится ближе для маленьких петербуржцев, они начинают ощущать себя горожанами, жителями великого города.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Поэтому работа по ознакомлению с родным городом не возможно без тесного сотрудничество родителями.